суббота, 26 января 2019 г.

"У нас нет ресурсов для ревью кода" (с)


Последнее время часто слышу "у нас нет ресурсов на ревью кода" или "Нет времени вводить ревью сейчас, у нас много багов, надо их править. Вот появится время, тогда будем заниматься методологиями".  Данные выражения я ставлю в один ряд с "Нам не нужен гит, у нас одна ветка". Где же причина, а где следствие? 

Попалась отличная вводная статья про управление качеством продукта https://vsavkin.livejournal.com/6050.html. Без воды,  где все снято как с языка.
Если в кратце, тезисно по ней:

К прописным истинам можно отнести:

  1. Качество процесса разработки определяет качество разрабатываемого продукта!
  2. Чем позднее дефект обнаружен, тем дороже стоит его исправление
  3. «повышение качества системы снижает расходы на её разработку».
    Думаю этот пункту можно добавить несколько примечаний, но в общем случае согласен.
     
Что особо отметил для себя:
  1. Только на тестирование нельзя полагаться не только потому, что это позднее выявление дефектов, но и потому что большинство видов тестирования имеет низкий КПД.
  2. Формальная инспекция кода эффективный инструмент (наш выбор это использование в ревью кода/дизайна практик формальной инспекции).

Интересную статистику подтверждающию Макконела по поводу сравнения эффективности инструментов можно найти в слайдах  автора. Средняя стоимость поиска и исправления дефекта:
  1. Инспекция - 9 чел-часов
  2. Интеграционное тестирование -  21 чел-часов
  3. Системное тестирование - 34 чел-часов

А так же для мнемоники притча
http://losev-al.blogspot.com/2013/12/kpi.html#

Интересно, для кого-то все еще существует проблема "курицы и яйца" применительно к дилемме: в компании выстроена методология и культура, потому что компания успешная и богатая, или все же компания богатая и успешная благодаря выстроенной методологии и культуре?

Комментариев нет:

Отправить комментарий